Печать
В.Клёнов
КУПИТЬ СОВРЕМЕННУЮ ЯПОНСКУЮ ГРАВЮРУ
УНИКАЛЬНАЯ ЯПОНСКАЯ ГРАВЮРА В СТИЛЕ “МОДЕРН”

Япония, конец 19-начало 20 века.
Бумага, ксилография, серебряная краска.
Автор: Кобаяси Гёкунэн.
Издатель: Хонда Итидзиро.
Размеры: (в свету) 24х34 см.
Сохранность: отличная.

С древнейших времен японские художники посвящали свои произведения изображения природы, пытаясь отразить ее постоянно меняющуюся красоту. Кобаяси Гёкунэн отошел от традиций мастеров гравюры «укиё-э, которая доминировала в искусстве ксилографии несколько веков вплоть до конца 19 века.

Очевидно, что на графику Кобаяси оказало значительное влияние творчество Одри Бердслея — знаменитого английского графика, прожившего короткую жизнь (1872-1898). Отличительными особенностями рисунков Бердсли являлся новый стиль, предвосхитивший эстетику двадцатого века. Трехмерные изображения заменяются плоскостными поверхностями, отсутствует четкое изображение перспективы, а сам рисунок — это ритм чередования светлых и темных линий. Парадоксально, но, по словам Бердслея, он черпал вдохновение в японской гравюре «укиё-э», в то время как его работы, в свою очередь, оказали влияние на творчество Кобаяси.

Гравюр Кобаяси практически не сохранилось, лишь в музейных собраниях имеются считанные экземпляры. Среди коллекционеров известен редчайший малотиражный альбом в двух томах «Тама кагами» — «Зеркало драгоценностей» — с цветными иллюстрациями, выполненными Кобаяси в 1901 году. Как художник работавший в новом направлении в тот период, он хорошо известен всем изучающим историю японской гравюры, однако боле подробной информации о его жизни и творческой биографии не сохранилось, что связывают с Великим землетрясением 1923 года, когда город Токио практически весь выгорел и также исчезли многочисленные архивы.

Данная гравюра явно отвечает эстетике конца 19 — начала 20 века, периода, когда переосмысливали эстетику повседневности. Перетекающие поверхности и линии, введение блестящих элементов, подчеркивание и гиперболизация органических форм — все эти нюансы очевидны на данном оттиске. Налицо стремление романтически изобразить повседневность, отрицая предыдущий стиль гравюр «укиё-э».

Необходимо обратить внимание на чрезвычайную редкость гравюры данного мастера и отличную сохранность оттиска.

Самый большой выбор японских гравюр в Москве, представлен в галерее «Евразия»