Авторская бронзовая скульптура «Дракон»
- Артикул: №611
- Страна: Япония
- Сюжет: Дракон/феникс
- Время создания: XX
- Тип изделия: Фигуры
- Материал: Металл
- Мастер: Кабуки Сюмэй
- Размер: 34 см
- Состояние: Хорошее
- Парные/непарные: Непарные
№ 611
Авторская бронзовая скульптура «Дракон».
Мастер: Кабуки Сюмэй.
Япония, первая половина 20 века.
Бронза, литьë, прочеканка, патинирование.
Подпись: Сюмэй.
Длина: 34,5 см.
Состояние: хорошее.
Есть экспертное заключение.
Трактовка образа дракона имеет ряд интересных особенностей, свойственных периоду Ар-деко, когда традиционные образы были переосмыслены в соответствии с новейшими художественными тенденциями, для которых свойственен лаконизм выразительных средств.
Дракон в дальневосточной культуре занимает особое место. Ему приписывают власть над водной стихией, он считается воплощением слияния Неба и Земли, результатом которого является благодатный дождь, рождающий все сущее. Дракон – олицетворение мужского активного творческого начала во Вселенной. Он находится в постоянном движении и символизирует вечность перемен в повторяющемся круговороте года. Весной он взмывает в Небо, осенью – спускается в море. Вода для него – внешняя среда, огонь – внутренняя сущность. Из его тела исходят языки пламени, где бы он ни был.
С конца 19 века драконы в Японии приобрели значение универсального благопожелательного мотива, который стали рассматривать как один из национальных символов страны. Изображения драконов считались предметами доброго предзнаменования для людей, рожденных в год Дракона, повторяющийся по лунному циклическому календарю раз в двенадцать лет. С наступлением года Дракона их выставляли на специальных полках или домашних алтарях. C периодa Мэйдзи (1868-1912) декоративные бронзовые драконы стали популярны и на Западе, где они использовались для украшения интерьеров и вошедших в моду «восточных уголков».
Работы Кабуки Сюмэя время от времени появляются на ведущих мировых аукционах и в галереях, где пользуются неизменным спросом.
Произведения подобного уровня в стиле японского Ар-деко чрезвычайно редко встречаются на российском антикварном рынке, в том числе в силу того фактора, что связи между Россией и Японией в 1920-1940 годы носили весьма ограниченный характер.