Авторская скульптура «Богиня милосердия Каннон»

Описание

№ 676
Мастер: Хидэумо Макада (1917г/р).
Япония, 1950-1970-е годы.
Бронза, литьë, гравировка, позолота.
Высота: 32 см.
Есть экспертное заключение.

Скульптурная композиция изображает буддийское божество милосердия Каннон (кит. Гуаньинь и инд. Авалокитешвара), стоящее в облаках на лотосовом пьедестале. Каннон, согласно иконографии, представлена в длинных, со струящимися складками, одеяниях, из-под которых выступают ступни босых ног. Обнаженную грудь украшают бусы и ожерелья с подвесками, а запястья рук – браслеты. Эти украшения, согласно канону, соответствуют облику милостивых бодхисаттв. Тонкие черты лица Каннон выражают спокойствие и сосредоточенность; удлинëнные мочки ушей, а также богатые украшения указывают на еë благородное происхождение. Левая рука богини держит ветку ивы. В правой руке у неë - перевëрнутый сосуд, из которого изливается божественный нектар жизни. Высокий шиньон Каннон дополнен венцом, на котором мастер поместил миниатюрное изображение Будды Амитабхи. Сзади над головой поднимается ореол. Абрис фигуры подчеркивает длинный узкий шарф, вьющиеся концы которого ниспадают на пьедестал.

Скульптура наполнена символическим содержанием. Каннон особо почитается в Японии представителями всех религиозных направлений, которые верят в еë чудодейственную силу и мудрость. Она – заступница на небесах за всех страждущих, избавляющая от болезней и несчастий. Как богиня сострадания и милосердия она посещает все миры реинкарнаций, неся утешение и помощь всем живым существам. Ей поклоняются как матушке «чадоподательнице», молясь о ниспослании потомства, также Каннон является покровительницей всех путешествующих и «плывущих на всех судах», в связи с чем она очень популярна среди торговцев и коммерсантов, чей бизнес связан с перемещением товаров.

Сзади фигуры скорописью нанесена подпись мастера: Хидэумо Макада (Макита Сюун). Хидэумо родился в августе 1917 года в городе Суэхиро в префектуре Сидзуока. Изучал храмовую и буддийскую скульптуру у наставника Хидааки Мотидзуки. В 1953 году занимался изготовлением статуй Будд для церкви Татама в Восточной Канагаве и в дальнейшем продолжил свою творческую биографию в этой области скульптуры, создавая фигуры для различных храмов. В 1973году у художника прошла «Большая Выставка сохранения традиционных техник» в крупнейшем в Японии универмаге Нихонбаси Мицукоси, отмеченная благодарственной грамотой городского губернатора.

 

Подробнее

Другие предметы в этой категории

Поделиться списком