Декоративная тарелка с декором в стиле Какиэмон

Описание

№ 9-272

Мейсен, 1950-1960-е годы.
Фарфор, поглазурная роспись кобальтом, надглазурная роспись эмалями, позолота.
Диаметр: 22,8 см.
Есть экспертное заключение.

Провенанс: по легенде от наследников кинорежиссёра Сергея Юткевича (1904-1985).

Роспись тарелки, относится к декоративному стилю, созданному японскими гончарами династии Сакаида ещё в XVII веке. В 1644 году Сакаида Какиэмон привёз из Китая технологию особой росписи фарфора. По имени этого японского гончара такой фарфор стали называть Какиэмон.

В настоящее время роспись Какиэмон называют «стилем пустого пространства». Белый цвет доминирует в этой росписи, при этом, чтобы производить впечатление, фарфор должен быть изысканного молочно-белого оттенка. Ассиметричные композиции этого стиля создаются многоцветной живописью на белом глазурованном фоне.

Какиэмон в больших количествах поставляли в богатые европейские города, а знаменитая мейсенская мануфактура почти сразу после создания первого европейского фарфора с твёрдой массой стала использовать стиль Какиэмон при росписи своей продукции.

На зеркале тарелки представлены бамбук, сосна и слива. В Японии эти растения часто изображаются вместе, сюжет называется «Три друга холодной зимы». Он имеет благопожелательное значение, понятное любому жителю страны.

В Японии и Китае цветущие ветви сливы мэйхуа являются знаком Нового года, который по лунному календарю наступает ранней весной, когда еще не сошел снег. В это время на голых ветках сливы появляются нежные белые или розовые цветы, ставшие символом стойкости и мужественности за свою способность противостоять стуже. Их красота воспевалась поэтами, которые зачастую отправлялись в горы, чтобы полюбоваться этим ранним цветением.

Сосна также ассоциируется с долголетием и стойкостью.

Бамбук олицетворяет благородного человека.

Павлин является пожеланием богатства и почета. Пара птиц символизирует семейное счастье. 

Подробнее

Другие предметы в этой категории

Поделиться списком