Гравюра «Окно № 5»
- Артикул: №8-755
- Страна: Япония
- Сюжет: Пейзажи
- Время создания: XXI
- Тип изделия: Гравюры
- Материал: Бумага
- Мастер: Хаманиси Кацунори
- Размер: 75 см
- Размеры (дополнительные): 75х53см.
- Состояние: Отличное
- Парные/непарные: Непарные
№ 8-755
Художник: Хаманиси Кацунори (1949г/р).
Япония, 2006 год.
Техника: меццо-тинто.
Тираж: 70 экземпляров.
Оттиск: № 32.
Размеры в свету: 60х45 см.
Размеры в раме: 75 х 53 см.
Есть экспертное заключение.
ОФОРМЛЕНА В ПАСПАРТУ И БАГЕТ
Гравюра – яркий образец авторской японской гравюры, выполненный известным мастером Хаманиси Кацунори.
На листе вертикального формата изображëн вид, который открывается из комнаты традиционного японского дома, через окно, показанное в обрамлении элементов интерьера. Сверху вытянутое горизонтальное поле изображает поднятую деревянную ставню с досками, на которых прихотливым узором выявлен древесный рисунок, ритмично разделëнный вертикальными планками. Снизу горизонтальное поле золотистого цвета с тëмными потëками – глинобитная стенка, характерная для таких форм архитектуры как чайные павильоны в садах, созданных для чайной церемонии тя-но ю. Связь с садом подчëркнута мотивом, изображëнном в проëме окна. В центре листа средняя часть заполнена реалистично и объëмно изображëнными тëмно-зелëными листьями лотоса с бледно-лиловыми крупными цветками. Светло-золотистый тон над зарослями лотоса создаëт эффект рассветного неба.
В Японии, как и в других странах буддийской традиции, лотос считается священным цветком, связан с Буддой. Он олицетворяет непорочность, совершенство, изящество и стремление к духовной чистоте. Цветок и его листья, вырастая из мутной воды, всегда сохраняют чистоту – именно поэтому лотос является символом духовного самосовершенствования. Истинный последователь буддизма также должен оставаться благородным и добродетельным в любых жизненных обстоятельствах:
Лотос вырос в грязи,
Но сам не запачкался грязью -
Только капля росы
Незапятнанной красотою
Тело истины выявит...
(Иккю Сюдзюн, 1394–1481)
Так, простой мотив взгляда из окна превращается у художника в философское высказывание, при этом гравюра отличается декоративностью и приподнятостью эмоционального строя.
Работы художника хранятся в крупнейших коллекциях мира: Метрополитен-музей, Нью-Йорк; Музей современного искусства, Нью-Йорк; Институт искусств Чикаго; Библиотека Конгресса, Вашингтон; Университет Альберты, Эдмонтон; Британский музей, Лондон; Краковский национальный музей; Национальный художественный музей Осаки; Фонд Ахенбаха, Сан-Франциско; Тайбэйский музей изящных искусств; Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Среди многочисленных выставок в 2004 году он провëл крупную выставку в Художественном музее Вустера, совместно с Хамагути Ёдзо, другим мастером меццо-тинто.