Гравюра «Такэбаяси Садасити Такасигэ»
- Артикул: №8-524/24
- Страна: Япония
- Сюжет: Самураи
- Время создания: XIX
- Тип изделия: Гравюры
- Материал: Бумага
- Размер: 36 см
- Размеры (дополнительные): 36х24см.
- Состояние: Хорошее
- Парные/непарные: Непарные
№ 8-524/24
Гравюра «Такэбаяси Садасити Такасигэ»
Художник: Утагава Куниёси (1798-1861).
Серия: Сэйтю Гисидэн – «Верные вассалы. Образы ронинов».
Япония, 1847-1848-е годы.
Японская бумага, цветная ксилография.
Подпись художника: Итиюсай Куниёси Га.
Автор текста: Одзю Иппицуан.
Подпись под текстом: Одзю Иппицуан си. Записки Иппицуана, выполненные по заказу.
Формат: обан.
Размеры: 36,2 х 24,5 см.
Лист №24 по каталогу Александра Орлова-Критчмер «Эстетика возмездия Самурая», Москва, Классика, 2009 г.
Есть экспертное заключение.
Утагава Куниёси принадлежит к числу ведущих мастеров укиё-э 19 века. Он, в первую очередь, прославился графическими изображениями воинов, животных, пейзажей с использованием приемов западной перспективы. Успешно работал в области иллюстрирования книг, специализируясь на героических сюжетах из японской истории.
В 1840-х гг. художник создал несколько серий на тему о 47 преданных ронинов
(Ронин – самурай, оставшийся без господина). В основе её лежало реальное событие. В конце 1702 года на усадьбу крупного чиновника сёгуната (военное правительство) Кира Ёсинака напали 47 ронинов с целью мести за своего господина Асано Наганори. Последний за год до этого напал в резиденции сёгуна на Кира Ёсинака и ранил его. Обнажить меч во дворце сёгуна было тяжким преступлением и в этот вечер Асано был приговорен к сэппуку (ритуальное самоубийство, известное в Европе как харакири). Оставшиеся без хозяина воины целый год вынашивали план мести, который, в конце концов, успешно притворили в жизнь. После этого они также вынуждены были совершить сэппуку, но их верность воинскому долгу и чести стали образцом героизма и преданности своему господину.
На эту тему, получившую большую популярность в Японии, было написано несколько театральных пьес.
Данный лист относится к категории «портретов–биографий», которые сопровождались пространным текстом, рассказывающим об изображённом персонаже. Текст написан Иппицуаном или Кэйсан Эйсэном (1790-1848), который также был известным мастером гравюры.
Гравюра подлинная, имеет художественную и антикварную ценность, может представлять интерес для музейных собраний.