Окимоно"Окина"

Описание
№ 3-1383
Окимоно "Окина".
Япония, Киото, эпоха Мэйдзи (1868-1912).
Керамическая масса, глазурь, надглазурные эмалевидные краски, позолота.
Марка Нинсэй.
Высота: 27,5 см.
Состояние: очень хорошее.
Есть экспертное заключение.

На основании фигуры в участке неглазурованного черепка оттиснута марка из двух иероглифов: Нинсэй. Подобная марка на японской керамике впервые появляется во второй половине XVI века и принадлежит выдающемуся мастеру Нономуре Нинсэю (период работы: между 1640-ми и 1690-ми годами). Нономура Нинсэй был первым керамистом в Киото, который начал использовать плотные эмали на светлом черепке, его работы отличаются тонкой росписью, нарядной цветовой гаммой и деликатной позолотой, подчëркивающей детали декора. Мастерская прекратила деятельность в 1690-х годах, однако уже в начале XVIII века мастера Киото, работавшие с Нинсэем, продолжили создавать изделия в стилистике, получившей имя мастера, а также использовать его марку как мемориальный знак принадлежности к «школе».

Театральная поза, характерный костюм и наличие маски однозначно относят окимоно к изображению исполнителя роли Старца (Окина) в одноимëнной пьесе традиционного театра ногаку (Но). Театральный жанр ногаку возник в Японии в XIV веке, впитав в себя разнообразные более ранние исполнительские традиции, религиозные и светские ритуалы. К XV веку ногаку стал придворным театром. Представление из нескольких пьес традиционно открывается танцевальной пьесой «Окина», одной из самых древних в репертуаре японского театра, сам Окина выступает в ней как хранитель рода, старейшина и хранитель культа.

Окимоно отличается благопожелательным символическим звучанием, приподнятым эмоциональным характером. Оно представляет высокий интерес как изделие декоративно-прикладного искусства, памятник театральной традиции и яркий интерьерный акцент. Имеет высокое коллекционное и музейное значение.

Другие предметы в этой категории

Поделиться списком