Комплект панно «Четыре вида гор и водопадов»
- Артикул: №9-383
- Страна: Китай
- Сюжет: Цветы/птицы
- Время создания: XXI
- Тип изделия: Панно/блюда
- Материал: Фарфор
- Мастерские: Цзиндэчжэнь
- Мастер: Чжань Юн
- Размер: 120 см
- Размеры (дополнительные): 120х128см.
- Состояние: Отличное
- Парные/непарные: Парные
№ 9-383
Комплект панно (квадриптих) «Четыре вида гор и водопадов».
Мастер: Чжань Юн (占勇, род. 1977).
Китай, начало XXI века.
Фарфор, подглазурная и надглазурная роспись.
Размеры одного элемента в раме: 120 х 32 см.
Состояние: отличное.
Есть ЭКСПЕРТНОЕ заключение.
Панно – яркий образец современного китайского художественного фарфора прославленных мастерских Цзиндэчжэнь.
Группа из четырëх панно, решëнных в формате и стиле традиционных китайских живописных свитков, составляет единую серию композиций «цветы и птицы». Серийность – характерный приëм в искусстве Дальнего Востока. Часто четырëхчастные серии отражают смену сезонов – это одно из характерных для Дальнего Востока воплощений идеального устройства мира и течения времени. При рассматривании слева направо, серия, в общем, соответствует естественному ходу природных изменений, поскольку слива связана с весной (началом года по китайскому календарю), лотос – с летом, хризантема и жимолость – с осенью.
Серии природных видов могли демонстрироваться одновременно, создавая для зрителя ощущение включëнности в природную среду. Подобное экспонирование создаëт яркий акцент в интерьере любого стиля, формирует пространство любого объëма.
Все изображëнные растения и птицы имеют в китайской традиции благоприятное символическое звучание: красная слива символизирует обновление, начало года; лотос – символ чистоты, хризантемы – благородства, жимолость – любви. Среди изображëнных птиц (воробьëв, зимородка, зяблика и ласточек) особым символическим звучанием обладают зимородок – образ бесстрашия (что хорошо корреспондируется с символикой духовной чистоты лотоса), и ласточки, связанной с весной, взаимной любовью и супружеским счастьем (что соответствует символике жимолости).
Автор панно - Чжань Юн, современный художника из Цзиндэчжэня.
Цзиндэчжэнь – родина китайского и мирового фарфора, старейший и крупнейший центр керамики страны, получивший своë название в честь императора Чжэньцзуна, в правление которого, около 1004 года, город стал поставщиком императорского фарфора. Сегодня это не только производственный, но и исследовательский, художественный и образовательный центр.
Чжань Юн родился в Цзиндэчжэне, провинция Цзянси, в 1977 году. В 1995 году поступил на Фарфоровый завод «Гу Килн» и работал техником в мастерской керамики. До 1999 год штаб-квартира завода располагалась в Шанхае, поэтому Чжань Юн работал директором по технологиям обучения в шанхайской тайваньской компании Longyun. В 2000 году он был принят на работу в Комиссию по образованию района Лувань Шанхая и преподавал на курсах керамики для учителей рисования. Именно тогда мастер пришëл к идее совмещения фарфоровой и живописной художественных традиций. В 2003 году Чэнь Ифэй, известный китайско-американский художник живописи, пригласил его в свою творческую лабораторию: в этом сотрудничестве также оттачивались художественные приëмы и вырабатывался уникальный для Чжань Юна художественный язык. В 2005 году Чжань Юн вернулся в компанию «Гу Килн» и до сих пор занимает должность старшего художника-технолога.
На протяжение всего времени участвовал в различных выставках керамических изделий, а также конкурсах каллиграфии и живописи.