Комплект панно (квадриптих) «Туманный залив»

Описание

№ 9-380

Комплект панно (квадриптих) «Туманный залив».
Художник: Ляо Пэн (Ляо Сетянь, род. 1981).
Китай, начало XXI века.
Фарфор, подглазурная роспись кобальтом.
Мастерские Цзиндэчжэнь.
Размер каждого пласта (в свету): 80х21 см.
Размер каждого пласта (в раме): 81,5х22,5 см.
Состояние: отличное.
Есть экспертное заключение.

 
Панно – яркий образец современного китайского художественного фарфора прославленных мастерских Цзиндэчжэнь.
Четыре панно, составляющие серию вертикально вытянутых лаконично выполненных пейзажей с изображением широкой водной глади, окружëнной лесистыми берегами и горных видов. Влажные размывы кобальта формируют линию берегов и гор.Мягкие расплывающиеся массы гор и берегов, пустота чуть тронутых кобальтом пространств воды и неба подчëркнуты небольшими фигурами птиц в небе и рыбацких лодок на озере.

 
Сведения, полученные в месте создания панно и стилистические особенности живописи подтверждают авторство Ляо Пэна, современного художника из Цзиндэчжэня, который также работает под творческим псевдонимом Ляо Сетянь. Цзиньдэчжэнь – родина китайского и мирового фарфора, старейший и крупнейший центр керамики страны, получивший своë название в честь императора Чжэньцзуна, в правление которого, около 1004 года, город стал поставщиком императорского фарфора. Сегодня это не только производственный, но и исследовательский, художественный и образовательный центр.

 
Ляо Пэн – художник, каллиграф и мастер декоративно-прикладного искусства из провинции Цзянси, «старший мастер» (это титул, который маркирует «первый национальный уровень» владения техническим и художественным ремеслом в Китае), наследник нематериального культурного наследия Цзиндэчжэня. Уроженец города Десин провинции Цзянси, 1981 года рождения, Ляо Пэн окончил Школу искусств и ремесел Цзянси в 2016 году. В Университете Цзиндэчжэнь он занимается керамическим искусством уже 20 лет.

 
Стиль его работ характеризуется как «нежный и изысканный», он работает в разных жанрах монохромной (кобальтовой) и полихромной росписи. Как исследователь, в 2012 году он опубликовал статью «Личный взгляд на пейзажи с росписью по фарфору» в журнале «Керамика Цзиндэчжэнь». В 2013 году сине-белые пейзажные работы «Тысяча миль ущелий» были выбраны Музеем керамики Цзиндэчжэня для постоянной коллекции.

 
 Группа из четырëх панно, решëнных в формате и стиле традиционных китайских живописных свитков, составляет единый пейзаж. Собранные в единую композицию, они формируют специфическую художественную среду интерьера, создавая эффект окна, открытого в необъятное пространство.

 

Подробнее

Другие предметы в этой категории

Поделиться списком