Триптихи о русско-японской войне
- Артикул: №8-523/1-6
- Страна: Япония
- Время создания: XX
- Тип изделия: Гравюры
- Материал: Бумага
- Размер: 35 см
- Размеры (дополнительные): 35,3х23,5см.
- Состояние: Очень хорошее
- Парные/непарные: Непарные
Описание
№ 8-523/1-6
Триптихи о русско-японской войне.
Япония, 1904 год.
Японская бумага, цветная ксилография.
Размер каждого листа (в свету): 35,3х23,5см.
Есть экспертное заключение.
В 19 веке в японских гравюрах укиё-э появилось новое направление
сэнсо-э (дословно «картины войны») - гравюры на тему войны. В это направление входят гравюры, посвященные военным событиям в истории Японии, в том числе русско-японской войне 1904-1905 годов. Перед художниками-графиками стояла задача в кратчайшие сроки создать не просто яркую и эмоциональную, запоминающуюся картину того или иного события, но и отразить его правильную официальную трактовку. В гравюрах сэнсо-э четко прослеживается тенденция на прославление успехов японских солдат и офицеров, отображение их подвигов, подчёркивание мудрости военного руководства. Противник всегда изображался поверженным, сбитым с ног, получающим пинка, растоптанным конницей, тонущим и т.д. Все гравюры во время войн подвергались цензуре. Власти строго следили, чтобы никакая негативная информация о своих войсках не отражалась в этих изданиях. Ни картины обморожения японских солдат из-за плохой экипировки, ни бессмысленная гибель тысяч японских рядовых во время плохо продуманного штурма Порт-Артура, ни трагедии в военных японских госпиталях никогда не разрешались к публикациям. В настоящее время гравюры на тему русско-японской войны стали оцениваться по-новому. События, которые происходили на той войне – это исторические факты, а японские гравюры сэнсо-э – отражение японской пропаганды того времени, которая проводилась вне зависимости от того, нравится ли она кому-то сейчас или нет. Это уже факт истории. Гравюры появлялись на художественном рынке спустя всего несколько дней после конкретных событий, о которых сообщали газеты. В тех случаях, когда военная операция была ожидаемой с большой долей вероятности, художники заранее готовили свои работы, и тогда гравюра могла быть выпущена уже в день выхода газеты.
К созданию гравюр сэнсо-э были привлечены такие талантливые художники как Хиросэ Ёсикуни (Бихо), Мигита Тосихидэ, Огата Гэкко, Корё Харада, Утагава Кокунимаса.
В галерее «Евразия» имеется подборка гравюр этих авторов на тему русско-японской войны 1904-1905 годов, более 15 триптихов. Все они происходят из одной старой коллекции, собранной в Лондоне. Их отличительной особенностью является редчайшая сохранность.
Триптихи о русско-японской войне.
Япония, 1904 год.
Японская бумага, цветная ксилография.
Размер каждого листа (в свету): 35,3х23,5см.
Есть экспертное заключение.
В 19 веке в японских гравюрах укиё-э появилось новое направление
сэнсо-э (дословно «картины войны») - гравюры на тему войны. В это направление входят гравюры, посвященные военным событиям в истории Японии, в том числе русско-японской войне 1904-1905 годов. Перед художниками-графиками стояла задача в кратчайшие сроки создать не просто яркую и эмоциональную, запоминающуюся картину того или иного события, но и отразить его правильную официальную трактовку. В гравюрах сэнсо-э четко прослеживается тенденция на прославление успехов японских солдат и офицеров, отображение их подвигов, подчёркивание мудрости военного руководства. Противник всегда изображался поверженным, сбитым с ног, получающим пинка, растоптанным конницей, тонущим и т.д. Все гравюры во время войн подвергались цензуре. Власти строго следили, чтобы никакая негативная информация о своих войсках не отражалась в этих изданиях. Ни картины обморожения японских солдат из-за плохой экипировки, ни бессмысленная гибель тысяч японских рядовых во время плохо продуманного штурма Порт-Артура, ни трагедии в военных японских госпиталях никогда не разрешались к публикациям. В настоящее время гравюры на тему русско-японской войны стали оцениваться по-новому. События, которые происходили на той войне – это исторические факты, а японские гравюры сэнсо-э – отражение японской пропаганды того времени, которая проводилась вне зависимости от того, нравится ли она кому-то сейчас или нет. Это уже факт истории. Гравюры появлялись на художественном рынке спустя всего несколько дней после конкретных событий, о которых сообщали газеты. В тех случаях, когда военная операция была ожидаемой с большой долей вероятности, художники заранее готовили свои работы, и тогда гравюра могла быть выпущена уже в день выхода газеты.
К созданию гравюр сэнсо-э были привлечены такие талантливые художники как Хиросэ Ёсикуни (Бихо), Мигита Тосихидэ, Огата Гэкко, Корё Харада, Утагава Кокунимаса.
В галерее «Евразия» имеется подборка гравюр этих авторов на тему русско-японской войны 1904-1905 годов, более 15 триптихов. Все они происходят из одной старой коллекции, собранной в Лондоне. Их отличительной особенностью является редчайшая сохранность.