Ваза «Россыпь листьев»
- Артикул: №9-310
- Страна: Япония
- Сюжет: Цветы/птицы
- Время создания: XX
- Тип изделия: Вазы
- Материал: Фарфор
- Размер: 30 см
- Состояние: Отличное
- Парные/непарные: Непарные
Описание
№ 9-310
Художник-фарфорист: Фудзии Сюмэй (1936-2017).
Япония, 20 век.
Фарфор, подглазурная роспись кобальтом, рельеф.
Высота: 30 см.
Есть экспертное заключение.
На поверхности вазы плоским рельефом изображены листья с зубчатыми краями, они также выделены подглазурным кобальтом яркого синего оттенка, процарапанным рисунком прожилок и сеткой тонких жилок. С одной стороны, этот нерегулярный узор убедительно имитирует природный рисунок и строение листа, создаëт иллюзию оттиска листьев в фарфоровой массе. С другой стороны – это демонстрация традиционного тонированного кобальтом кракелюра «колотый лëд», одного из высших художественный достижений китайского, а позднее и японского фарфора.
На дне внутри кольцевой ножки гравировкой нанесена подпись художника: «Сюмэй», в сильно сокращëнной скорописной манере. Фудзии Сюмэй родился в семье потомственных мастеров росписи по фарфору, обучался у своего отца и с 15 лет профессионально работал в мастерской по декору фарфора. В 1974 году он поставил собственную печь в Арита и начал работать как независимый художник, выставляясь на престижных конкурсах в Японии и за рубежом, а также постоянно показывая работы на наиболее значимой японской ежегодной выставке «Ниттэн». Работы мастера хранятся в крупнейших мировых музеях, в том числе в Британском музее (Лондон).
Ваза имеет несомненное музейное значение.
Художник-фарфорист: Фудзии Сюмэй (1936-2017).
Япония, 20 век.
Фарфор, подглазурная роспись кобальтом, рельеф.
Высота: 30 см.
Есть экспертное заключение.
На поверхности вазы плоским рельефом изображены листья с зубчатыми краями, они также выделены подглазурным кобальтом яркого синего оттенка, процарапанным рисунком прожилок и сеткой тонких жилок. С одной стороны, этот нерегулярный узор убедительно имитирует природный рисунок и строение листа, создаëт иллюзию оттиска листьев в фарфоровой массе. С другой стороны – это демонстрация традиционного тонированного кобальтом кракелюра «колотый лëд», одного из высших художественный достижений китайского, а позднее и японского фарфора.
На дне внутри кольцевой ножки гравировкой нанесена подпись художника: «Сюмэй», в сильно сокращëнной скорописной манере. Фудзии Сюмэй родился в семье потомственных мастеров росписи по фарфору, обучался у своего отца и с 15 лет профессионально работал в мастерской по декору фарфора. В 1974 году он поставил собственную печь в Арита и начал работать как независимый художник, выставляясь на престижных конкурсах в Японии и за рубежом, а также постоянно показывая работы на наиболее значимой японской ежегодной выставке «Ниттэн». Работы мастера хранятся в крупнейших мировых музеях, в том числе в Британском музее (Лондон).
Ваза имеет несомненное музейное значение.