ВАЗА «ЦВЕТЫ ЛОТОСА»
- Артикул: №9-297
- Страна: Корея
- Сюжет: Цветы/птицы
- Время создания: XX
- Тип изделия: Вазы
- Материал: Фарфор
- Мастер: Хэиль
- Размер: 24 см
- Состояние: Отличное
- Парные/непарные: Непарные
№ 9-297
Мастер: Хэиль.
Республика Корея, 2-я половина 20 века
Фарфор, резьба по тесту, глазурь цвета «селадон».
Высота: 24 см.
Есть экспертное заключение.
Ваза имеет двойные стенки: сквозь прорезной растительный орнамент видна внутренняя глазурованная колба со следами гончарных концентрических кругов на внутренней поверхности. Оплечье вазы оформлено полосой с чередующимися мотивами летящих журавлей и облаков, выполненных в технике сангам (инкрустация цветными глинами). Вся поверхность сосуда покрыта глазурью цвета «селадон» серовато-зелёного оттенка.
На вдавленном дне вазы железной черной краской написаны два иероглифа: Хэиль 해일/海日, которые являются псевдонимом известного корейского гончара Ю Чхангон 류창곤/柳昌坤. Его компания-галерея носит название «Традиционные гончарные изделия стран Японского моря». Селадоновые вазы и курильницы этого мастера практически ежегодно экспонировались на многочисленных выставках декоративно-прикладного искусства в Японии и Южной Корее, где всегда отмечались критиками как прекрасные образцы корейской керамики.
В декоре вазы присутствует благопожелательная символика, традиционная для дальневосточного региона, где лотос был популярным мотивом декора произведений искусства. Этот цветок всегда считался символом гармонии и совершенства. Согласно одному из преданий, в момент рождения Будды начался дождь из лотосов, и везде, где ступала его нога, появлялся этот удивительный цветок. Вырастая из темного ила и возносясь над водой, это растение остаётся прекрасным, поражая своей чистотой. Поэтому оно стало символом незапятнанной совести и благородства. Журавли в дальневосточной традиции служат пожеланием долгой счастливой жизни.