Ваза «ВЬЮЩИЙСЯ ДРАКОН»
- Артикул: №12-1455
- Страна: Япония
- Сюжет: Дракон/феникс
- Время создания: XIX
- Время создания (до): XX
- Тип изделия: Вазы
- Материал: Металл
- Размер: 32 см
- Состояние: Очень хорошее
- Парные/непарные: Непарные
Описание
№12-1455
Мастер: Масаюки (Тадаси)
Япония, 1890-1910-е гг. (эпоха Мэйдзи, 1868-1912).
Сплав на основе меди (бронза), патинирование, гравировка.
Высота: 32 см.
Есть экспертное заключение.
Ваза с горельефным изображением дракона относятся к изделиям японского художественного металла конца XIX – начала ХХ в., периода Мэйдзи (1868-1912).
Элегантная простота формы вазы контрастирует с изощрëнной моделировкой фигуры дракона, качество и цвет патинирования этого изделия придают ему вид «старой бронзы», традиционных изделий для домашних и храмовых алтарей эпохи Эдо (1603-1868).
Изображения драконов часто встречаются на сосудах для воды, вазах, так как символически это существо защищает воды, делает их чистыми, способствует полноводью рек и дождям, то есть – плодородию и процветанию.
Близкие по композиционному решению вазы были представлены на выставке в Государственном Эрмитаже и опубликованы в каталоге «Совершенство в деталях. Искусство Японии эпохи Мэйдзи, 1868–1912. Художественный металл. СПб, 2016 (кат. №№ 84,85).
Мастер: Масаюки (Тадаси)
Япония, 1890-1910-е гг. (эпоха Мэйдзи, 1868-1912).
Сплав на основе меди (бронза), патинирование, гравировка.
Высота: 32 см.
Есть экспертное заключение.
Ваза с горельефным изображением дракона относятся к изделиям японского художественного металла конца XIX – начала ХХ в., периода Мэйдзи (1868-1912).
Элегантная простота формы вазы контрастирует с изощрëнной моделировкой фигуры дракона, качество и цвет патинирования этого изделия придают ему вид «старой бронзы», традиционных изделий для домашних и храмовых алтарей эпохи Эдо (1603-1868).
Изображения драконов часто встречаются на сосудах для воды, вазах, так как символически это существо защищает воды, делает их чистыми, способствует полноводью рек и дождям, то есть – плодородию и процветанию.
Близкие по композиционному решению вазы были представлены на выставке в Государственном Эрмитаже и опубликованы в каталоге «Совершенство в деталях. Искусство Японии эпохи Мэйдзи, 1868–1912. Художественный металл. СПб, 2016 (кат. №№ 84,85).