Современный китайский художник Се Цзенхуа (Яру)


Китайские художники играют все большее значение в мировом искусстве ХХI века, получая заслуженное признание мировых институций и арт-рынка. В галерее «Евразия» представлен один из значимых современных китайских художников Се Цзенхуа (1956 г/р), работающий под псевдонимом Яру. Се Дзэнхуа учился у членов Академии традиционной живописи Китая известных мастеров традиционной живописи - Сюй Чжаня, У Сю и Чжо Раня. В настоящее время художник является почëтным председателем Гонконгской ассоциации исследований искусства живописи и каллиграфии Ци Байши, членом пекинского отделения Ассоциации китайских художников, специальным членом Китайской национальной академии живописи, преподавателем студии У Сю Школы живописи Китайского университета Жэньминь и студии Сюй Чжаня Китайского института рисования цветов и птиц.

Многочисленные выставки в Китае и за его пределами отмечают творческую биографию Се Дзэнхуа. В 1987 году его работа «Пурпурный ритм» вошла в коллекцию Королевского музея Великобритании в Лондоне, а в 2005 году альбом его живописи был куплен Художественным музеем Осаки (Япония). В 2007 году после выставки в Париже большинство работ художника было приобретено частными коллекционерами, галереями и музеями Франции и других стран. Стиль работ Се Цзенхуа (Яру) сочетает виртуозное владение приëмами китайской живописи, опирающейся на классические образцы эпохи Тан (618—907), классическую каллиграфию и остросовременный остроумный и ироничный взгляд; традиционные сюжеты и их новую интерпретацию. Это сочетание создаëт неразрывную культурную преемственность от древних мастеров к современному поколению художников и зрителей.

Одна из работ художника, написанная в начале ХХI века на бумаге тушью и минеральными красками, называется «Обезьянка и мушмула» (размер 70 х 70 см.).

 В позе обезьянки и выражении еë мордочки сочетаются тонкая наблюдательность и мягкая ирония художника. Образ передан реалистично и, в то же время, обобщëнно, чему способствует традиционная техника живописи тушью, в которой мазки разной плотности, насыщенности влагой и силы штриха создают разнообразные живописные эффекты. В традициях китайской живописи тушью движение руки художника передаëтся через нажим кисти, прерывистое скольжение отдельных волосков – так зритель не просто визуально воспринимает готовое произведение, но и соучаствует в процессе творчества. Чëрный цвет туши и богатые нюансы серого оттенены яркими цветовыми акцентами: охристо-оранжевая мордочка обезьяны с яркими голубыми глазами, плоды мушмулы сияющего жëлто-оранжевого цвета создают колористические акценты и придают игривое настроение листу.

Обезьяна – частый мотив в искусстве Китая, имеет благое зодиакальное и символическое значение. Забавные, хитрые и смелые обезьяны были героями фольклора, фантастических литературных произведений и театральных представлений, где могли выступать как героические воины и хитроумные храбрецы, наделëнные магическими силами. Слово «обезьяна» (по-китайски хоу) созвучно с наименованием титула знати второго из пяти высших классов в Китае, благодаря чему обезьяна стала символом счастливого предзнаменования и богатства.
Мушмула также наделена в китайской культуре благопожелательной символикой. «Жëлтая слива» или «дерево долголетия» - символ богатства, крепкого здоровья и долгой жизни. В современном Китае проводятся «фестивали мушмулы», показывающие значимость этого плода в национальной культуре.

13.11.2024

Поделиться списком