УНИКАЛЬНОЕ ИНТЕРЬЕРНОЕ РЕШЕНИЕ


       Китайские мастера декоративно-прикладного искусства обладают одной удивительной способностью: они мгновенно откликаются на потребности рынка, создавая произведения искусства необходимые именно сейчас. Всего несколько лет назад дизайнеры, создающие «минималистические» интерьеры в современных новостройках, обратили внимание на украшение стен с помощью совершенно нового элемента дизайна – больших плоских фарфоровых панно. Эти изделия, оформленные в рамы разного размера, привносят новое, свежее звучание в современный интерьер, растапливая своей теплотой строгий, минималистичный дизайн. К сожалению, такие большие плоские фарфоровые панно сложны не только в производстве (чем больше размер, тем бОльший процент брака), но и в транспортировке.
         В данный момент в экспозиции галереи «Евразия» имеется несколько таких интерьерных панно, каждое из которых является совершенно уникальным произведением искусства.
         Тондо с лотосами создано известным художником-фарфористом У Сяофэном, одна из работ которого находится в государственной коллекции Китая.

    
Панно «Лотосы и стрекоза» (авторское название: «Мгновение лотоса»).
Художник: У Сяофэн.
Мастерские Цзиндэчжэнь.
Китай, начало XXI века.
Фарфор, подглазурная роспись кобальтом, надглазурная роспись эмалями.
Диаметр тондо: 51,5 см.
Размеры в раме: 95,5 х 63 см.


     Панно представляет собой пласт фарфора формата тондо, расписанный подглазурной кобальтовой краской и надглазурными эмалевидными красками.
     У Сяофэн, уроженец Цзиндэчжэня провинции Цзянси, является «старшим художником» декоративно-прикладного искусства. Он окончил институт Искусств и ремëсел провинции Цзянси и Цзиндэчжэньский университет керамистов по специальности «Изобразительное искусство». Является членом Китайского общества искусств и ремëсел, членом Китайского общества народного искусства и членом Общества искусств и ремëсел Цзянси. Его работы завоевали призы на всекитайском конкурсе, и некоторые находятся в государственной коллекции.
      Цзиндэчжэнь в провинции Цзянси – родина китайского и мирового фарфора, старейший и крупнейший центр керамики страны, получивший своë название в честь императора Чжэньцзуна, в правление которого, около 1004 года, город стал поставщиком императорского фарфора. Развиваясь на протяжении более тысячи лет, Цзиндэчжэнь сегодня является крупнейшим производственным, художественным и научным центром, а также комплексом лабораторий для обучения молодых художников, которые продолжают традиции старых мастеров.
      Живопись панно относится к древнему жанру китайского изобразительного искусства «цветы и птицы», в котором тонкая наблюдательность художников традиционно сочетается с глубоким символизмом. Лотосы на Дальнем Востоке – символ чистоты и благородства, в буддийской догматике считается, что душа человека должна быть подобна лотосу, который растëт на болотах, но остаëтся чистым, отталкивая грязь и жизненную скверну.
      Панно мастера У Сяофэна отличается ярким приподнятым звучанием, в его работе мы чувствуем сочетание традиционных приëмов живописи по фарфору и новых художественных решений.

18.10.2024

Поделиться списком