Печать
Когда мы сталкиваемся с произведениями, относящимися к фарфоровому китайскому производству, следует обращать внимание на целый ряд аспектов, которые позволят, при определенном уровне насмотренности, определить художественный уровень предмета.

Композиция должна быть гармоничной и сбалансированной. Распределение объемов — естественным. Чередование мелких детализированных элементов и доминирующих линии создают динамику в статической картине. Цветовая гамма — хороший мастер постарается уйти от ярких, кричащих цветов, добьется радующих глаз сочетаний. Важным моментом является также чередование пустого пространства, так называемого «воздуха», в работе с частями, насыщенными деталями.

Что касается сюжета, то в большинстве случаев художник-фарфорист будет искать вдохновение в сюжетах китайской истории, легендарных личностях. Сюжет будет иллюстрировать жизнь благородных мудрецов и бесстрашных воителей, окруженных учениками и последователями. Узнаваемые пейзажи, написанные в монохромной гамме, имитирующей классические бумажные свитки, изображение на которых наносится тушью. Горные водопады и гладь спокойных озер, ветви цветущей сливы и беззаботно порхающие бабочки. Все это может стать героем произведений талантливых китайских мастеров.

Авторский фарфоровый пласт

Сюжет: Ван Сиджи (Wan Xizhi) в окружении учеников. Автор: Ван Чи (Wang Qi) Дата: 1932 год.

Материал: фарфор.

Техника: надглазурная роспись эмалями и красками.

Размеры: 38х25 см.

Сохранность: незначительная потертость.

Ван Сиджи является известным деятелем китайской истории и культуры, жившим еще в период Династии Восточный Дзин (Eastern Jin, 317-420 гг н.э.). Даты его жизни доподлинно известны — это 303-361 гг.н.э. Ван Сиджи был важным чиновником и известным писателем, но, прежде всего, он добился больших успехов в области каллиграфии. Вот уже многие столетия он считается величайшим мастером-каллиграфом, превратившим написание иероглифов в утонченную форму живописи. Особая, изысканная и свободная, манера написания скорописных иероглифов была якобы подсмотрена Ван Сиджи у гусей, когда он наблюдал за грациозными движениями их длинных шей. Этот несколько неожиданный аспект наблюдения за гусями многократно отражен в китайской живописи. Мастеркерамист Ван Чи сопроводил свой сюжет прекрасными скорописным текстом, в манере написания которого чувствуется влияние великого каллиграфа Ван Сиджи.