Печать
Галерея «Евразия» является одной из немногих, если не единственной в Москве, в которой представлен авторский художественный фарфор Японии 20 века. Эти произведения рассчитаны на подготовленного почитателя японского фарфора, способного оценить творческие достижения, нововведения художников-фарфористов 20 века. Обращаем внимание наших читателей на один существенный факт, связанный с подписями художника. В условиях Японии свою подпись автор может поставить не на произведении искусства, а на специально подготовленной под этот предмет деревянной коробке, которая называется «томобако» ( дословно – «сопутствующая коробка»). По-идее, авторская ваза должна какое-то время экспонироваться, а затем её следует хранить в шкафу «в родной коробке». Соответственно, томобако является важнейшим сопроводительным документом, на котором автором делаются необходимые надписи.

Авторская селадоновая ваза в форме плода.
Япония, Киото, середина 20 века.
Фарфор, формовка, глазурь.
Подпись: Миясита Дзэндзю (1901-1988).
Высота: 24 см.
(подпись на деревянном ящике для хранения, изготовленным специально для этой вазы- томобако)