Печать
Японская керамика и фарфор на антикварном рынке России в основном представлена бытовой посудой и стандартной продукцией мастерских Арита, Сацума, Фукагава и Кутани. Применительно к современному японскому фарфору 20 века авторские уникальные изделия, судя по вялым продажам в галерее «Евразия», интересуют немногих покупателей. К сожалению, можно констатировать, что на российском рынке авторский художественный фарфор 20 века пока не получил должной высокой оценки.

Между тем, в США этому сегменту художественного рынка Японии уделяется пристальное внимание. Имеются и продавцы, и покупатели, готовые платить требуемые суммы за авторские произведения, созданные в 20 веке и отражающие новую эстетику.

В центре художественного рынка США, а именно в Нью-Йорке, регулярно проводятся выставки японского художественного фарфора 20 века, демонстрирующие неиссякаемый талант мастеров.
Среди имен японских фарфористов 20 века, видимо, в числе первых следует упомянуть Томимото Кэнкити (1886-1963) в чьем творчестве прослеживаются две линии. С одной стороны, в одних работах он следует традициям японского фарфорового производства и создает изделия, явно в русле основных тенденций прошлого, но с нововведениями. С другой стороны, в иных работах он демонстративно отвергает идеи и художественные решения прошлого, и создает произведения в новой, иной эстетике.

На состоявшейся в Нью-Йорке галерее Joan B Mirviss большой выставке (март-апрель 2019 года) работ Томимото Кэнкити были представлены удивительные авторские произведения, демонстрирующие полет фантазии великого мастера.

Фарфором Томимото Кэнкити нельзя не восхищаться.