Комплект панно (квадриптих) «Четыре вида гор и водопадов»
- Артикул: №9-382
- Страна: Китай
- Сюжет: Пейзажи
- Время создания: XXI
- Тип изделия: Панно/блюда
- Материал: Фарфор
- Мастерские: Цзиндэчжэнь
- Мастер: Чжань Юн
- Размер: 120 см
- Размеры (дополнительные): 120х144см.
- Состояние: Отличное
- Парные/непарные: Парные
№ 9-382
Комплект панно (квадриптих) «Четыре вида гор и водопадов».
Художник: Чжань Юн (占勇, родился в 1977 году).
Китай, начало XXI века.
Фарфор, надглазурная роспись.
Мастерские Цзиндэчжэнь.
Размеры видимой части фарфорового пласта: 78х21 см.
Размер одного панно (в раме): 120х36 см.
Состояние: отличное.
Есть экспертное заключение.
Четыре панно, составляющие серию пейзажей, выполнены из белой фарфоровой массы. Роспись выполнена лилово-фиолетовым цветом, и представляет собой вертикально вытянутые пейзажи горных видов.
Величественные горные пейзажи относятся к живописному жанру «горы и воды» (шань-шуй). Этот жанр обладает особыми философскими свойствами: в традиции Дальнего Востока пейзаж не отражает реального ландшафта, но создаëт картину идеального мироздания.
Сходство фарфоровых панно с классическими живописными свитками подчëркивается каллиграфическими надписями, расположенными сверху на полях изображения. На серии панно, также как принято на живописных свитках, помещены отрывки из классических литературных произведений, воспевающих великолепие и мощь природы.
Чжань Юн родился в Цзиндэчжэне, провинция Цзянси, в 1977 году. В 1995 году поступил на Фарфоровый завод «Гу Килн» и работал техником в мастерской керамики. До 1999 год штаб-квартира завода располагалась в Шанхае, поэтому Чжань Юн работал директором по технологиям обучения в шанхайской тайваньской компании Longyun. В 2000 году он был принят на работу в Комиссию по образованию района Лувань Шанхая и преподавал на курсах керамики для учителей рисования. Именно тогда мастер пришëл к идее совмещения фарфоровой и живописной художественных традиций. В 2003 году Чэнь Ифэй, известный китайско-американский художник живописи, пригласил его в свою творческую лабораторию: в этом сотрудничестве также оттачивались художественные приëмы и вырабатывался уникальный для Чжань Юна художественный язык. На протяжение всего времени участвовал в различных выставках керамически, а также конкурсах каллиграфии и живописи.
В 2005 году Чжань Юн вернулся в компанию «Гу Килн» и до сих пор занимает должность старшего художника-технолога.
Группа из четырëх панно, решëнных в формате и стиле традиционных китайских живописных свитков, составляет единую серию пейзажей. Подобное экспонирование создаëт яркий акцент в интерьере любого стиля, формирует пространство любого объëма.
Панно – технически сложная, мастерская работа, совмещающая многовековую традицию росписи фарфора Цзиндэчжэня, приëмы классической живописи Китая и современный взгляд художника на выразительные и декоративные возможности материала.